LiveZilla Live Help
 Разработка и производство шаговых, вентильных, коллекторных электроприводов.
 Продажа электродвигателей, мотор-редукторов.

Бесплатный звонок по России
Публикации > Примеры применения электродвигателей, электроприводов > Шаговые двигатели в стрелочных приборах

Шаговые двигатели в стрелочных приборах, использующихся в летных тренажерах

Использование электродвигателей в стрелочном прибореВ связи с необходимостью коренного обновления авиационного парка России, первоочередными становятся две взаимосвязанные задачи, а именно:

  • обновление устаревшего авиационного парка;
  • подготовка летного и эксплуатирующего (технического), состава авиационных компаний и государственных структур.

Если первая задача "со скрипом", но решается, путем вливания значительных частных и государственных средств в сферу разработки и создания отечественных образцов, закупки импортной техники, то вторая, не менее сложная из-за значительного влияния человеческого фактора, требует особого подхода к решению.

Одним из моментов, влияющих на процесс обучения и тренировки летного состава, является качество тренажеров, возможность максимально точно отразить реалии быстро меняющейся обстановки полета. Это касается как заложенных алгоритмов, так и создания идентичных находящимся на борту летательного аппарата рабочих мест экипажа.

В связи с этим возникла необходимость использования приборов кабины полностью соответствующих штатным.

Особую проблему вызвала группа механических (стрелочно-механических) приборов. Одним из требований при разработке тренажера являлась их работа и управление от компьютера.

Данную проблему удалось решить при помощи использования в приводах приборов различных типов шаговых двигателей. Выбор типа определялся габаритами, величиной шага двигателя, погрешностью и возможностью деления шага двигателя. (В основном, использовались малогабаритные шаговые двигатели серии FL20STH и 15BYT с блоками управления SMD-15).

Применение электроприводов в приборах летных тренажеровПрименение этих критериев выбора, вкупе с механической доработкой, дало вполне приемлемые параметры работы приборов. При этом полностью сохранялся внешний вид и габариты прибора. Сопряжение с LPT - и COM - портом компьютера достигалось через контроллеры управления двигателями (Использовались блоки управления шаговыми двигателями SMD-15). Они позволяют выбрать как направление, так и размер шага для конкретного прибора, без изменения схемы контроллера, чем достигается унификация схемы построения рабочего места.

Таким образом, применение данных технологий позволяет упростить и решить задачу создания качественных рабочих мест по обучения летного состава авиации.