Регистрация
 
Добро пожаловать на форум об электродвигателях!

Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Кусок кода отправлен Вам в личном сообщении.
2
То что Вы советуете я уже сделал. У меня получилось 6648 шагов. Но для этого потребовалось не менее десяти итераций корректировки программы.
Делать это с каждым замедлением/ускорением в каждой программе будет довольно трудно.
Поэтому я и спрашиваю: можно ли это рассчитать?
То что "перемещение ШД - это раскладка на множество микроперемещений" я понимаю. И даже пытался прикинуть (сымитировать в программе на C), как блок управления мог бы выполнять раскладку ускорения/замедления на шаги. Но получить такой же результат, какой дает блок управления у меня не получилось.
Если прошивка блока управления написана на C или чем то похожем, возможно, меня бы устроил исходный код, относящийся к расчету величины шага при ускорении.
3
Шаговый двигатель перемещается дискретно, поэтому закон непрерывного линейного движения в этом случае не работает.
Если нужно именно рассчитать - нужно иметь ввиду, что все перемещение ШД - это раскладка на множество микроперемещений, каждое из которых можно рассматривать как отдельный отрезок движения величиной в один микрошаг.

В Вашем случае проще известную величину подкорректировать путем подбора так, чтобы двигатель остановился, достигнув приемлемой для системы скорости. Если двигатель вращается 20 минут со скоростью 1 шаг в секунду, значит, в величине перемещения лишние 1200 шагов (60 * 20  * 1). Попробуйте перемещение 6800 шагов. Далее подкорректрируйте, если нужно будет.
4
Добрый день.
Пытаюсь плавно разогнать, а затем остановить ШД (FL86STH118-4208А, блок управления SMSD-8.0).

Программа такая:
LD1*
BG*
EN*
SS1*
SD4000*
AL+1000*
MV10000*
AL-1000*
SD1*
MV8000*
ED*
ST*
Двигатель разгоняется, затем замедляется, а затем более 20 мин работает на скорости 1 ш/с.
Я рассчитал (по формулам из школьного курса физики), что замедление с 4000 ш/с до 1/с со скоростью 1000 ш/с2 будет выполнено за 8000 шагов. Но, вероятно, в блоке управления заложена другая математика и в итоге я ошибся более чем на 1000 шагов.
Вопросы такие:
  • Почему двигатель замедлился за меньшее кол-во шагов
  • Можно ли рассчитать сколько шагов займет ускорение/замедление со скорости V1 до скорости V2 с ускорением A?
5
Управление шаговыми двигателями / Re: SMSD 4.2 USB
« Последний ответ от Administrator 13 Февраля 2018, 16:18:21 »
Да, можно так.
6
Управление шаговыми двигателями / Re: SMSD 4.2 USB
« Последний ответ от santi90 13 Февраля 2018, 12:24:20 »
Добрый день!
1. Для Direct Control последовательность правильная.
2. Можно, оставшиеся шаги будут выполнены с новой скоростью.
 Для остановки можно отправить MV1* - эта команда остановит выполнение отправленной ранее MV500*, двигатель выполнит 1 шаг и остановится (резко). В случае, если нужно плавное замедление, сначала отправьте отрицательное ускорение, затем новое значение скорости. Остановка произойдет в тот момент, когда двигатель выполнит все шаги, заданные командой MV.

Спасибо за оперативный ответ!
То есть, допустим изначально я отправил двигатель на SD1000* MV5000*, далее при плавном останове, задаю AL-300* SD10* MV300*  Примерно в таком виде?
7
Управление шаговыми двигателями / Re: SMSD 4.2 USB
« Последний ответ от Administrator 13 Февраля 2018, 12:05:08 »
Добрый день!
1. Для Direct Control последовательность правильная.
2. Можно, оставшиеся шаги будут выполнены с новой скоростью.
 Для остановки можно отправить MV1* - эта команда остановит выполнение отправленной ранее MV500*, двигатель выполнит 1 шаг и остановится (резко). В случае, если нужно плавное замедление, сначала отправьте отрицательное ускорение, затем новое значение скорости. Остановка произойдет в тот момент, когда двигатель выполнит все шаги, заданные командой MV.
8
Управление шаговыми двигателями / Re: SMSD 4.2 USB
« Последний ответ от santi90 13 Февраля 2018, 11:57:17 »
Блок находится в режиме Direct control сразу при включении питания или после нажатия кнопки сброс при установленных переключателях SW1=SW2=ON (контроллер).

Если войти в режим записи программы командой LD, выход обратно в режиме Direct Control либо по команде ED (сохранение и выход), либо по нажатию "Сброс".

Добрый день! Чтобы не плодить темы, решил задать вопрос в старой.
Благодаря вашим ответам удалось связать существующий OPC сервер с SMSD 4.2 по виртуальному COM порту.
На экран оператора вывел  три кнопки и задания основных величин.
Для передвижения влево задаю следующий набор команда в Direct Control режиме
EN* SD1000* SS500*  AL500*  DL*  MV5000*
Так как плата еще не подключена к двигателю, могу проверить только отработку команд, на каждую из них приходит ответ о нормальном выполнении команды.
1 Вопрос, такая последовательность команд верна для управления шаговым двигателем? 
2 Вопрос, можно ли посылать команду о смене рабочей скорости, после выполнения указанного выше набора команд, то есть пока двигатель перемещается на до 5000 шагов, могу ли я поменять SD?

Так же возникла проблема с остановом. Какую команду для этого использовать? управляю напрямую из ПК, концевиков к сожалению нет. Как можно по кнопке СТОП плавно остановить двигатель? задать отрицательное ускорение? и в какой то момент двигатель остановится?
9
Приводы / Ищу разработчика приводных систем
« Последний ответ от kostsov 13 Февраля 2018, 00:48:46 »
Добрый день.
Конструирую стенд для проверки своей идеи, которая, если оправдает себя, будет применена в реальном оборудовании.
Прошу откликнуться, кто готов разработать электропривод для моего стенда.

Необходимо разработать проект электропривода для механизмов вращения барабана и корзины выдачи, включая все системы питания, коммутации и управления.
Результатом работы будет являться:
назначение типа электропривода;
выбор марки электродвигателей;
подбор системы управления электродвигателями;
подбор системы питания электродвигателей и системы управления;
принципиальная схема Э3, схема соединений Э4 и ведомость элементов (обсуждаемо).

Техническое задание вышлю на почту. Пишите мне на kostsov(собака)me.com
10
А какое устройство будет генерировать сигналы на перемещение драйверу шагового двигателя (сервоприводу)?

В случае шагового двигателя (значение момента можно изменять только качественно - больше/меньше, точная установка значения выходного момента невозможна):
В предложенном Вами случае с регулированием ШИМ необходимы индивидуальная разработка и изготовление блока управления шаговым двигателем. Регулирование тока в обмотках - как раз задача разработчика блока управления ШД. В большинстве готовых решений (драйверов) значение тока устанавливается либо микропереключателями (набор фиксированных значений), либо программно (требуется контроллер). В Вашем случае управляющий контроллер должен анализировать входной сигнал (например, переменное сопротивление или аналоговый сигнал напряжения) и конвертировать это значение в задание на коммутацию обмоток шагового двигателя  с нужными параметрами.

Возможно, стоит пойти другим путем и  рассмотреть вариант изменения питающего напряжения - если напряжение питания шагового привода недостаточно для быстрого наращивания тока в обмотках, момент на валу уменьшается. Чем меньше напряжение, тем меньший ток успевает нарастать в обмотке, и как результат - меньший момент на валу двигателя.
По этой причине кривые зависимости момента от скорости всегда приводятся для конкретного значения напряжения питания. Чем больше скорость вращения двигателя и меньше напряжение питания - тем больше падает крутящий момент.    Вы можете использовать этот недостаток шаговых приводов себе в плюс.

Что подразумевается под термином "пробуксовка"? Если пропуск шагов шагового двигателя - это явление безвредно для всех моделей ШД.

В случае сервопривода (значение выходного момента можно установить точно):
Есть стандартный режим управления сервоприводом - регулирование момента. Например, входным аналоговым сигналом. В наших сервоприводах - это аналоговый сигнал 0..10В. Скорость вращения сервопривода автоматически корректируется сервоусилителем таким образом, чтобы поддерживать заданный входным сигналом момент. В этом случае значение момента устанавливается точно.
Страницы: [1] 2 3 ... 10