LiveZilla Live Help
 Разработка и производство шаговых, вентильных, коллекторных электроприводов.
 Продажа электродвигателей, мотор-редукторов.

Бесплатный звонок по России

Виды преднатяга шариковинтовых пар

Преднатяг - внутренняя сила между гайкой и винтом, которая устраняет свободный осевой и радиальный люфт. Преднатяг конструкции обеспечивает воспроизводимость и повышенную жесткость системы. Преднатяг достигается либо с использованием двух гаек и натяжением их по отдельности, либо изменением длины окружности в одной отдельной гайке.
Преднатяг ШВП

Посмотреть еще:
Технология изготовления катаных ШВП
Классы точности ШВП
     Преднатяг ШВП
Технология возвращения шариков
КПД и вращающий момент

Высокоточные ШВП имеют три класса преднатяга: люфтовой (без преднатяга), с преднатягом (незначительный преднатяг с четырьмя контактными позициями) и с прецизионным преднатягом (преднатяг с двумя точками контакта).
Области зазора и контакта шарика внутри ШВП

С прецизионным преднатягом (тип V) - преднатяг по двум точкам контакта.

Люфт между гайкой и винтом отсутствует. Преднатяг составляет порядка 10% от величины динамической нагрузки, но может изменяться в диапазоне от 2 до 13%. Момент сопротивления контролируется внутри указанного диапазона.
Обычно используются для позиционируемых устройств, где требуется воспроизводимость и высокая жесткость (высокая жесткость обеспечивает перемещение больших нагрузок с минимальными отклонениями).
(Применяется только с типом гаек FL)

ШВП с прецизионным преднатягом

С преднатягом (тип A) - имеется незначительный преднатяг по четырем точкам контакта.

Размер шариков несколько больше, чем размер канавок, это обеспечивает появление четырех точек контакта. Люфт между гайкой и винтом отсутствует. Преднатяг составляет порядка 5% от величины динамической нагрузки.
Применяются, главным образом, для устройств позиционирования, где необходима воспроизводимость результатов.
(Применяется с типами гаек FK, FH и ZG).

ШВП с незначительным преднатягом

Люфтовой класс (тип S) - без преднатяга.

Размер шариков меньше канавки, следовательно, появляется зазор между гайкой и винтом.
Между винтом и гайкой возможен осевой люфт, что неблагоприятно сказывается на воспроизводимости.
Нельзя контролировать момент сопротивления. Точность хода незначительна, воспроизводимость приблизительно равна величине люфта (обычно, максимальный люфт лежит в диапазоне 0.09-0.18 мм и зависит от размеров).
Используется для транспортных устройств и вертикального перемещения, где допустимо низкое сопротивление.
(Применяется с типами гаек FK, FH и ZG)

ШВП без преднатяга - люфтовый тип