какой максимальный груз потянет FL28STH32-0674A?
 

какой максимальный груз потянет FL28STH32-0674A?

Автор NikP, 11 июня 2009, 10:09:19

« назад - далее »

NikP

 Надо поворачивать заслонку в виде сектора полого цилиндра ( малый радиус 50 мм, большой 70 мм, угол сектора около 30 градусов) весом примерно 100 граммов соединенную с валом ШД FL28STH32-0674A тонким стержнем длиной 50 мм. Собрали макет - двигатель не тянет.
  В механике мы, к сожалению, не сильны, поэтому сосчитать моменты нам "слабо", однако из общих рассуждений думали, что при диаметре вала 5 мм ШД должен поднимать груз весом более 0,6 кг, так как  по паспорту у него крутящий момент 0,6 кг*см, а уж заслонку 100-150 граммов поворачивать запросто. Решили проверить максимальный груз, который сможет поднять данный ШД. Закрепили ШД так,чтоб ось была горизонтально, к ней хомутиком прикрепили леску, подвесили груз примерно 400 граммов. Двигатель делает шаг и "сваливается" обратно, т.е. получается дергание, а не перемещение. Контроллер использовали самодельный, ток через обмотку вначале был 0,66А, затем рискнули и подняли до 0,8А.
   В чем наша ошибка - в подборе двигателя, или все-таки в управлении им (может, частоту вращения поменять, так как ток увеличивать дальше некуда ?)

Administrator

#1
Для шаговых двигателей указывается максимальный статический синхронизирующий момент. Это означает, что в режиме удержания при номинальном токе фазы момент двигателя 0,6 кг*см. Т.е. на плече 1см от центра вала  двигатель удержит 0,6кг.

Как только Вы повышаете скорость, момент двигателя падает.
ЦитироватьЗакрепили ШД так,чтоб ось была горизонтально, к ней хомутиком прикрепили леску, подвесили груз примерно 400 граммов.
Как именно закрепили, т.е. какое при этом получилось плечо?

Если сектор цилиндра тоже нужно поднимать, то Ваш момент 100граммов * 50мм, т.е. 0,5кг*см.  если стержень крепится к малому радиусу - нужно учитывать, что нагрузка еще дальше от вала. Т.к. наружный радиус больше и тяжелее, то нагрузка будет больше смещена к краю от центра, т.е. к расстояни. 50мм нужно прибавить больше чем (70-50)/2=10мм. Итак если вес равен 100граммам и плечо более 6см, можно ожидать, что двигатель с максимальным статическим моментом 0,6кг*см в лучшем случае сможет удержать эту конструкию на месте, хотя и не обязан.

Это верно, если я правильно представляю Вашу конструкцию. Если нет - приведите схему.

Цитироватьа уж заслонку 100-150 граммов поворачивать запросто
Если вес заслонки 150граммов, то на плече 5см он ее не провернет.

Administrator

Еще при вращении нужно учитывать момент инерции Вашего сектора

NikP

   Было задумано устройство приведенное на рисунке "вал с насадкой". Две заслонки прикреплены к валу ШД при помощи втулки ( цилиндр диаметром 15 мм с отверстием для крепления к валу, не изображена чтоб не загромождать рисунок). Массы заслонок одинаковы и примерно равны 100 гр., выбраны из конкретной задачи,уменьшить нельзя. Лепестки для крепления заслонок к втулке( соответственно к валу)массой примерно 5 и 15 грамм. Вопрос1 - как посчитать (прикидочно) момент инерции подобной конструкции? Как на момент инерции влияют угловые размеры ( c радиальными понятно из Вашего ответа)?
  Теперь конкретно по ШД. Решили проверить, сколько в действительности он тянет. Закрепили как я описывал  в начале темы. Схема на рисунке "вал с грузом" - прямо к валу диаметром 5 мм хомутиком из жести( массой пренебрегаем)прикреплена леска ( масса тоже практически нулевая)с грузом,массу которого можем менять. Так вот, при М=450 граммов( взвешено на весах)двигатель начинает "дергаться" - делает несколько оборотов и "сваливается". Мы считали, что при заявленных в паспорте 0,6кг*см , т.е. на плече 1 см должен держать 0.6 кг, в данной ситуации - плечо= 5 мм/2= 2,5 мм - можно нагружать даже грузом 0,6*4=2,4 кг(коэфф 4, т.к. плечо в 4 раза меньше 1 см). Вначале использовался самодельный драйвер, затем нашли фирменный SMSD-1.5.  Ток в обоих случаях 0.8А на обмотку (больше давать не рискнули, да и смысла нет загонять движок в критическую ситуацию).Вопрос 2 - почему движок  держит максимум 450 грамм? То ли мы что-то не понимаем при прикидках массы, то ли рулим неправильно, то ли движок не выдает паспортные данные.

NikP

 По неопытности "прицепил " только один рисунок. Отправляю второй.

Administrator

ЦитироватьДля шаговых двигателей указывается максимальный статический синхронизирующий момент. Это означает, что в режиме удержания при номинальном токе фазы момент двигателя 0,6 кг*см. Т.е. на плече 1см от центра вала  двигатель удержит 0,6кг.
Как только Вы повышаете скорость, момент двигателя падает.

ЦитироватьТак вот, при М=450 граммов( взвешено на весах)двигатель начинает "дергаться" - делает несколько оборотов и "сваливается".
- соответственно, скорость у Вас не нулевая, и момент уже не 0,6кг.

Нужно учитывать, что даже при Вашей пробной конструкции при вращении момент равен не только произведению плеча на силу. В начале движения остается составляющая от момента инерции и ускорения - двигателю сложно сделать первый шаг.

Чтобы закрыть все вопросы - завтра измерим момент.

Administrator

Пожалуйста, учитывайте, что в Вашей пробной конструкции радиальная нагрузка равна массе М. Максимально допустимая для этого двигателя - 28Н.

Administrator

ЦитироватьКак на момент инерции влияют угловые размеры ( c радиальными понятно из Вашего ответа)?
На момент инерции влияет масса и геометрия объекта (а точнее распределение веса по объему.

NikP

Цитата: Administrator от 16 июня 2009, 16:49:59
На момент инерции влияет масса и геометрия объекта (а точнее распределение веса по объему.
Правильно ли я понял, что для приближенного вычисления момента инерции объект можно рассматривать  как точку массой, равной массе объекта, расположенной на удалении положения центра масс относительно оси двигателя ? Т.е. если у нас симметричный гантелеобразный объект массой М, прикрепленный  к двигателю , то можно при прикидочных расчетах полагать это как точку массой М, расположенную на расстоянии, равном расстоянию центра массы "гантели" от оси двигателя? Или же здесь должны складываться моменты каждого плеча ( относительно оси двигателя) данной конструкции ?

Цитата: Administrator от 16 июня 2009, 16:36:29
... радиальная нагрузка равна массе М. Максимально допустимая для этого двигателя - 28Н.

Тогда получается , что mg=28 , или m = 28/9,8 грубо говоря = 2.8 кг, или я что-то путаю ?

Administrator

ЦитироватьПравильно ли я понял, что для приближенного вычисления момента инерции объект можно рассматривать  как точку массой, равной массе объекта, расположенной на удалении положения центра масс относительно оси двигателя ?
По такой логике симметричные тела, у которых центр масс совпадает с осью двигателя, не имеют момента инерции. Это неверно.

ЦитироватьТогда получается , что mg=28 , или m = 28/9,8 грубо говоря = 2.8 кг, или я что-то путаю ?
именно так

NikP

  Тогда я совершенно не понимаю, почему движок у которого по паспорту 0,6 кг*см при токе в плече 0,8А (выше предельного 0,67А - на мой страх и риск) не тянет на валу (плечо 0,25 см!) даже 0,5кг. Получается, что он не выдает паспортных характеристик. Ерунда полная.

Administrator

Результаты эксперимента: двигатель FL28STH32-0674A при токе 0,7А удерживает в статике  на плече 1см вес 600граммов.

Если Вы считаете, что с Вашим двигателем что-то не в порядке - присылайте его нам или приезжайте с ним лично.