Автор Тема: Момент инерции ротора  (Прочитано 19810 раз)

Архивариус

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
Момент инерции ротора
« : 24 Декабря 2007, 16:01:43 »
Архив, от SerTol, Отправлено: 03 Июля, 2006 - 14:48:21
в характеристиках шаговых двигателей указывается крутящий момент, тормозной момент и момент инерции. Насколько важна последняя характеристика мотора? Казалось бы, момент инерции конструкции, приводимой в движение, несоизмеримо больше момента инерции ротора?
Восстановление тем

Архивариус

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
Re: Момент инерции ротора
« Ответ #1 : 24 Декабря 2007, 16:02:32 »
Архив, от Сергей, Отправлено: 03 Июля, 2006 - 14:49:00
Момент инерции ротора определяет частоту приемистости двигателя. Чем меньше момент инерции, тем лучше двигатель разгоняется.
Восстановление тем

Архивариус

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
Re: Момент инерции ротора
« Ответ #2 : 24 Декабря 2007, 16:04:58 »
Архив, от SerTol, Отправлено: 03 Июля, 2006 - 14:53:18
прочитал, что момент инерции ротора должен быть порядка момента инерциии приводимого в движение конструктива. Предельно допустимое отношение моментов- 1:10. Если отношение больше, если правильно понимаю, тяжело обеспечить четкое позиционирование ротора- в микрошаговом режиме будет проскакивать. Можно ли увеличить трение привода?
Восстановление тем

Архивариус

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
Re: Момент инерции ротора
« Ответ #3 : 24 Декабря 2007, 16:05:46 »
Архив, от Сергей, Отправлено: 03 Июля, 2006 - 14:54:41
Думаю, что это не так. А что такое "трение привода"?
Восстановление тем

Архивариус

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
Re: Момент инерции ротора
« Ответ #4 : 24 Декабря 2007, 16:06:34 »
Архив, от SerTol, Отправлено: 03 Июля, 2006 - 14:56:56
как нибудь увеличить сопротивление движению, допустим, поджать подшипник- максимальные скорость и ускорение будут меньше, но может это поможет точно позиционировать ротор. PS Сорри за наивные вопросы, двигателями никогда не занимались, а тут решили снабдить спектральный прибор дистанционным приводом... Надо прецезионно катать по дуге оптический узел ~1кг, плечо- 350мм, т.е. момент инерции 1200кг/см2, есть редуктор 1:6, тогда момент по отношению к ротору 34кг/см2 , вместе с тем для моторов типичное значение 0.5- 1кг/см2. Или же надо сопоставлять моменты инерции как то по другому?
Восстановление тем

Архивариус

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
Re: Момент инерции ротора
« Ответ #5 : 24 Декабря 2007, 16:07:20 »
Архив, от Сергей, Отправлено: 03 Июля, 2006 - 14:57:40
Такой способ (увеличение момента трения) гарантированно ухудшит ситуацию.
Восстановление тем

Архивариус

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
Re: Момент инерции ротора
« Ответ #6 : 24 Декабря 2007, 16:08:19 »
Архив, от SerTol, Отправлено: 03 Июля, 2006 - 14:59:21
А что делать? Искать сильноинерционный мотор или редуктор с большим передаточным числом? Или можно как нибудь по другому выкрутиться?
Восстановление тем

Архивариус

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
Re: Момент инерции ротора
« Ответ #7 : 24 Декабря 2007, 16:09:08 »
Архив, от Сергей, 03 Июля, 2006 - 15:00:55
Момент инерции ротора двигателя тут ни при чем. Если не принимать во внимание переходные процессы, то двигатель можно подобрать просто по величине требуемого крутящего момента.
Восстановление тем

Архивариус

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
Re: Момент инерции ротора
« Ответ #8 : 24 Декабря 2007, 16:10:05 »
Архив, от SerTol, Отправлено: 03 Июля, 2006 - 15:02:02
в качестве «образовательного источника» смотрел мануал на американские моторчики http://www.imshome.com/Product%20Manual%20PDF/mdi.pdf со 110 стр. как раз и рассматривается момент инерции системы как один из основных параметров, причём жёстко навязывают применение редуктора, если момент инерции системы превышает более чем в 10раз момент мотора. Даже приводят формулу для передаточного числа редуктора М=(момент инерции системы/момент инерции мотора)^0.5 Вот и вопрос- либо махнуть рукой на редуктор если крутящего момента хватает, либо скрупулёзно следовать требованию согласований моментов инерции...
Восстановление тем

Архивариус

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
Re: Момент инерции ротора
« Ответ #9 : 24 Декабря 2007, 16:10:43 »
Архив, от Сергей, Отправлено: 03 Июля, 2006 - 15:03:02
Тут что-то не так. Редуктор тоже является нагрузкой для двигателя.
Восстановление тем

Архивариус

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • *****
Re: Момент инерции ротора
« Ответ #10 : 24 Декабря 2007, 16:11:54 »
Архив, от Гость, Отправлено: 03 Июля, 2006 - 15:04:15
Это ерунда. У меня нормально работает безредукторный привод с отношением моментов более 1000. Правда, моторчик(FL56 какой-то) питается почти чистым синусом и плавно разгоняется/тормозится.
Восстановление тем