допустимый ток питания шагового двигателя
 

допустимый ток питания шагового двигателя

Автор Kirill Frolov, 11 апреля 2008, 05:30:32

« назад - далее »

Kirill Frolov


  Везде приводится рабочий ток на фазу. Что именно он означает?
Это максимальное или среднее/действующее значение тока за какой-то временной
промежуток?  Склоняюсь к последнему мнению.

  Если шаговый двигатель, биполярный, с двумя обмотками, например, управляется
синусом и косинусом по разным обмоткам, то, получается, при "рабочем токе на фазу",
например, в 1 ампер, максимальная сила тока безопасно может достигать ~1.4 A ?

  А если двигатель работает не в непрерывном режиме. Например, 1сек на движение с 10сек
паузами при удержании малым током. Возникает вопрос, насколько может быть, кратковременно, превышена сила тока?  Очевидно, что она ограничивается нагревом обмоток и возможностью передавать тепло корпусу двигателя. Для прочих электронных компонентов обычно оговаривается допустимая средняя и допустимая кратковременная нагрузка.

  Хотелось бы приблизительно хотя бы оценить насколько возможно краткосрочно форсировать двигатель.

Administrator

Обычно приводится как раз максимальный ток фазы.  Это пиковое значение тока, которое можно подавать на фазу. Среднее значение, конечно, меньше. При токе фазы 1,4А среднее значение на фазе получится 1А.

Если двигатель работает не в непрерывном режиме, он будет больше греться, т.е. потребляемую, но не израсходованную мощность выдялять в тепло. Нормальная ситуация для шаговых двигателей, когда они нагреваются до 80С - ничего страшного для двигателя при этом не происходит. Главное, чтобы ток на фазе был не более максимального указанного для этого двигателя.

ЦитироватьА если двигатель работает не в непрерывном режиме. Например, 1сек на движение с 10сек
паузами при удержании малым током. Возникает вопрос, насколько может быть, кратковременно, превышена сила тока?

Не совсем понятно, для чего нужно в статике подавать на фазу больший ток?

ЦитироватьДля прочих электронных компонентов обычно оговаривается допустимая средняя и допустимая кратковременная нагрузка.
Для шаговых двигателей указывается диэлектрическая прочность - обычно в ВА для 1 мин.