стандартный вопрос: выбор двигателя
 

стандартный вопрос: выбор двигателя

Автор Old Serg, 12 марта 2008, 11:00:15

« назад - далее »

Old Serg

Помогите пожалуйста выбрать два двигателя

1. Необходимо вращать "железку", которую условно можно считать сплошным цилиндром массой 8кГ, радиус 15см, ось вращения вертикальная. Необходимы перемещения всего на несколько градусов (от 4 до 10 градусов), пауза 1-2 секунды и снова перемещение. Скорость перемещения (частота) неважна.
Честно прочитал вот это:
_ttp://www.electroprivod.ru/torque-cylinder-rod.htm
но не понял, как определить ε
Научите пожалуйста.

2. Необходимо вращать "железку", тоже сплошной цилиндр, масса 4кГ, радиус 20см, ось вращения ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ. Перемещения на несколько градусов (от 6 до 12 градусов), пауза 30 секунд и снова перемещение. Скорость перемещения (частота) неважна. Важно, чтобы двигатель удерживал эту конструкцию в паузах между перемещениями.

3. При выборе двигателей важно минимизировать размеры и потребление, так как питание от аккумулятора.

Спасибо,
Сергей

PS. Что-то мне подсказывает, что без редуктора не обойтись...

Administrator

1.  ε - это ускорение. Если Вы равномерно за 1 сек увеличиваете скорость от 0 до 1 об/с, значит, ускорение равно 1/с*с. Требуемое ускорение определяете Вы сами.

2. Если я правильно Вас понимаю, необходимо определить момент, возникающий от действия веса Вашего цилиндра на плече, равном длине цилиндра (или части длины - это уж как расположен цилиндр). В этом случае, должна действовать формула о распределенной нагрузке q*l*l/2.  В случае цилиндра q*l = вес цилиндра (части цилиндра), l - длина этой части цилиндра. Полученный момент должен быть меньше момента удержания двигателя.

Braze

Прояснить вопрос о вычислении  углового ускорения ε , мне помог сайт http://schools.techno.ru/sch1567/metod/mominer.htm   Напоминаю, что шаговые двигатели с редуктором имеют люфты по оси вращения. Например  вал двигателя PMG42150-01 имеет люфт 5 градусов по оси вращения.

Old Serg

#3
Цитата: Administrator от 12 марта 2008, 17:23:03
1.  ε - это ускорение. Если Вы равномерно за 1 сек увеличиваете скорость от 0 до 1 об/с, значит, ускорение равно 1/с*с. Требуемое ускорение определяете Вы сами.

Спасибо. Скорость брать в радианах/сек?
Проблема в том, что мне нужно по возможности минимизировать потребляемую мощность и, соответственно, выбрать двигатель с минимально допустимым для моих целей моментом. Т.к. скорость перемещения мне не важна, то вроде бы я могу выбрать сколь угодно малое ускорение и все будет ОК. Т.е. можно было бы выбрать двигатель с очень маленьким моментом.

Но ведь так не получится, двигатель просто не сдвинет мою конструкцию с места.
Вот в этом вопрос и заключался :(

Да, редуктор не хочется использовать.

Вероятно придется вживую все собирать и пробовать.

Braze

1.При вычислении  ε ,конечно углы в радианах. 1 об/с*с = 6,28рад/с*с, обратите внимание на такой параметр двигателя как приемистость двигателя, при выборе двигателя я руководствовался паспортными данными на крутящий момент, который определен по оптимальной частоте следования шагов , и эту частоту можно спокойно снижать не боясь потерять крутящий момент, а если не будет хватать крутящего момента двигатель будет терять шаги. При вертикальном расположении вала ,критичным параметром становиться для вашего случая с 8кг. осевая нагрузка. может придётся нагрузку через дополнительный подшипник сажать ,а сочленение сдвигателем через муфту.,но опять же люфты. Обратите внимание на FL57ST56-0606A.

Old Serg

Цитата: Braze от 15 марта 2008, 15:54:37
... При вертикальном расположении вала ,критичным параметром становиться для вашего случая с 8кг. осевая нагрузка. может придётся нагрузку через дополнительный подшипник сажать ,а сочленение сдвигателем через муфту.,но опять же люфты.
Предполагаю взять двигатель с валом с двух сторон и "подпереть" нижний конец вала шариком.

ЦитироватьОбратите внимание на FL57ST56-0606A.
Спасибо, я тоже нацелился на 57-ю серию, только на STH, она вроде помощнее. Что-нибудь типа FL57STH76-1006B. По характеристикам его все равно не хватает, но интересно попробовать.

Braze

 
Для Old Serg .
для экономии электроэнергии (питание ведь от аккумулятора)посоветовал бы (правда как дилетант) выбирать двигатель с большей индуктивностью обмоток, ведь скорость Вам не важна,а учитывая , что  энергия в катушке с большей индуктивностью больше, чем с меньшей, следовательно при одинаковом электропотреблении, крутящий момент должен быть больше у двигателя с большей индуктивностью(сопротивлекнием обмоток).

Administrator

Как вариант, можно выбрать двигатель с некоторым запасом по моменту и поэксериментировать с током фазы. Подавая ток фазы меньше обозначенного Вы потеряете момент, но и сократите потребление.

Сократить энергопотребление можно максимально снизив рассеивание мощности в тепло.
При выборе блока управления можно предусмотреть максимально гибкое регулирование тока фазы.


Old Serg

#8
Клиент созрел :)
Будем пробовать.
Остался один вопрос, он должен был быть адресован в раздел "управление", но хотел бы спросить здесь как в продолжение темы.
Вот прочитал:
ЦитироватьПрограммируемый блок управления SMSD-3.0 предназначен для управления четырехфазными и двухфазными гибридными шаговыми двигателями с током фазы до 3,0А
Вроде прочитал про двигатели что нашел, но формулировки "четырехфазные" и "двухфазные" не встречаются. Есть про биполярные и униполярные. При этом пишут, что биполярные (4-хвыводные) обладают бОльшим моментом. Это правда?

А SMSD-3.0 может управлять и 4-х и 6-тивыводными моторами?
И совсем не в тему: как все это в Москве купить можно?

Administrator

#9
4 фазы = 4 обмотки и 8 выводов, 2 фазы = 2 обмотки и 4 вывода, двухфазный двигатель может иметь отводы от средних точек фаз, тогда он имеет 6 выводов.

"Биполярный" или "униполярный" относятся скорее к способу управления, чем к самому двигателю - это способ и порядок коммутирования обмоток. Если двигатель 4-фазный или 2-фазный с отводами от средних точек (т.е. 6 выводов) - он считается униполярным, т.к. можно коммутировать поочередно все фазы (или по полфазы - для 6-выводного двигателя).  Это не совсем верно, т.к. всегда можно объединить попарно 4 фазы в 2 пары и получить уже биполярный режим (здесь возможны варианты, в зависимости от скоростного режима работы). У 6-выводного двигателя отводы от средних точек можно не использовать - т.е. тоже получаем биполярный режим.

Но вот если двигатель 2-фазный, без отводов от средних точек, т.е. имеет всего 4 вывода - он однозначно считается биполярным, т.к. в униполярном режиме его использовать уже никак не получится.

Блок управления SMSD-3.0 управляет двигателями всегда в биполярном режиме.  6-выводными двигателями тоже в биполярном режиме, т.е. отводы от средних точек попросту не используются и не подключаются.

ЦитироватьПри этом пишут, что биполярные (4-хвыводные) обладают бОльшим моментом. Это правда?
Не совсем так.
Один и тот же двигатель при униполярном управлении будет иметь меньший момент, чем при биполярном.
Если сравнивать разные двигатели 4фазный и 2фазный - момент будет одинаков, но ток фазы при этом у двухфазного двигателя будет больше.
Если сравнивать двигатель с 6 выводами и с 4 выводами - различий не будет вовсе.

Administrator

Цитироватькак все это в Москве купить можно?

Я отправила Вам по e-mail.