Удержание ШД
 

Новости:

Добро пожаловать на форум об электродвигателях!

Главное меню

Удержание ШД

Автор MarkTrain, 21 сентября 2020, 13:06:19

« назад - далее »

MarkTrain

Добрый день.
Необходимо использование ШД в удержании. И в этом режиме, ему надо работать постоянно (целый день: или удержание или работа). Допустимо ли это?

Двигатель FL35, драйвер DRV8825. Ограничение по току выставлено в 0.5 Ампера как и прописано в документации (ну, ещё и амперметром проверил в режиме удержания, да 0.5 ампера на каждую катушку идёт).

Проблема в том, что двигатель сильно греется. И по ощущениям выше допустимых 70 градусов(вычитано где то на просторах интернета).

Для удержания может и 0.5 Ампера и не нужно, только для работы, но драйвер, который мог бы регулировать ток я не нашёл. Везде дискретные Isense резисторы. Даже есть приобретённый SMSD-1.5 у электропривода, и там тоже регулировка тока - переменный резюк.

Administrator

Добрый день.

Проверьте, какое напряжение питание подается на двигатель. Для серии FL35ST мы рекомендуем напряжение 12-24В. Более высокое напряжение для этого двигателя может оказаться многовато.
Если речь идет о модели FL35ST28-0504, и если этот двигатель приобретался у нас, то длительная подача 0.5А для этого двигателя - нормальный рабочий вариант. Если модель другая, нужно смотреть по спецификации.

MarkTrain

Напряжение на драйвере 24 вольта, на обмотке во время удержания около 4 вольт (драйвер рубит, в принципе это его задача, как я понимаю. А во время работы уже добавляет).
Да, двигатель этот. Какая всё таки критическая\рабочая температура, попробую отследить.

Administrator

Максимальная допустимая температура для этого двигателя - 80 градусов Цельсия.

Хотелось бы уточнить, как Вы измеряете ток и напряжение в обмотке?
Если нет специального амперметра, ток в фазе можно проверить только косвенным путем - установив последовательно в цепь сопротивление и измерив падение напряжения на нем. Или у Вас действительно специальный амперметр?

Каким образом Вы измеряете напряжение в фазе? Если в блоке управления реализовано ШИМ регулирование, то измерить напряжение можно только осциллографом. Если вольтовый режим - то для этого двигателя 4В никак не может соответствовать току 0,5А в режиме удержания.

В каком-то месте все же Вы проводите измерение неправильно.

Могу предположить, что реализован обычный ШИМ, в таком случае, необходимо снизить напряжение питания привода до 12В.
В некоторых блоках есть отдельная настройка тока удержания или функция снижения тока при удержании. Посмотрите, нет ли такой функции в Вашем блоке. Из наших блоков для маленьких двигателей такая функция есть в модели SMSD-1.5Modbus.

Кроме того, можно снизить рабочий ток, подаваемый на фазу двигателя, если рабочий момент при этом будет удовлетворять потребностям Вашей системы.

MarkTrain

Да, вы правы. Там ШИМ в удержании, а значит мои замеры неверны. Что ж, буду рассчитывать на документацию драйвера и двигателя. И приблизительный замер термопарой корпуса примерно показал 65-70 градусов, правда погрешность большая, но точно меньше 80ти.

MarkTrain

И подбирать более мощные двигатели, чтобы не работать на переделе.

Administrator

Если нагрев мешает, Вы можете попробовать снизить напряжение питания до 12В - должно помочь. Но при этом крутящий момент на больших скоростях будет ниже, чем при 24В.

Administrator

#7
ЦитироватьИ подбирать более мощные двигатели, чтобы не работать на переделе.

Вопрос не в мощности (для шагового двигателя это довольно спорный параметр), а в остаточном рабочем моменте (на максимальной для системы рабочей скорости) и в том, какую энергию должен рассеивать двигатель в режиме удержания. Если момента недостаточно, двигатель не работает на пределе, а просто пропускает шаги или выходит из синхронизации (если скорость большая).
Вопрос в том, что если двигатель стоит на месте и удерживает положение (фазы запитаны),  всю полученную от драйвера электрическую энергию он рассеивает в виде тепла. Т.о. чем больше ток и напряжение на фазах, тем больше тепла двигатель должен рассеивать через поверхность. Т.е. если для Вашей системы рабочий момент достаточен при меньшем токе и напряжении, нет необходимости подавать большие значения.