2 вопроса об управлении ШД
 

2 вопроса об управлении ШД

Автор Лунь, 19 февраля 2010, 11:43:32

« назад - далее »

Лунь

Здравствуйте!
Я разрабатываю устройство управления ШД. Столкнулся с 2 вопросами, с которыми, боюсь, без вас не разберусь.
1. Есть ли возможность рассчитать момент на валу ШД при определенной скорости его вращения, с учетом известного тока в обмотках? Заказчик требует получить 700 об/мин и при этом "хороший" момент (в цифрах не знает сколько это). Двигатель ваш,  FL57ST56-0606A. Сейчас работает в схеме с токовой стабилизацией, режим микрошаг (восьмушка), плавный разгон.

2. Как правильно выбрать напряжение питания схемы управления ШД? Сейчас для моего двигателя использую 24В ( у него по техническим данным 12В в статическом режиме). Прав ли я, что для получения высокой скорости напряжение питания должно быть много больше напряжения в квазистатическом режиме?
На данный момент двигатель невозможно вращать быстрее 300 об/мин. Не будет ли лучше в моей схеме применить двигатель с меньшим статическим напряжением?

Administrator

2. Момент двигателя зависит от того, какой ток протекает в его обмотках. Вся сложно при управлении ШД подать в обмотки ток, макимально приближенный к номинальному. Время нарастания тока при этом ограничено временем прохождения шага.  Напряжение для статического режима - это минимальное напряжение, чтобы запитать обмотки двигателя и получить статический момент, практически никогда не используется в качестве рабочего. Чем больше напряжение, тем быстрее нарастает ток в обмотках двигателя.

При скорости 700 об/мин для двигателя FL57ST56-0606A момент упадет в 5-10 раз (зависит, в том числе, и от устройства управления).

Лунь

Большое спасибо за ответ.
В моей схеме, основанной на A3977, при 24В питания, 700 об/мин вообще не достижимы. Примерно 400 - 500 - предел.
Почему-то пока не дали хорошего результата эксперименты с низковольтными двигателями (PK269JDA, 4,2В, 2,8А). Казалось бы, меньшая индуктивность обмоток должна позволять току нарастать быстрее, а значит, быстрее можно вращать. На практике - наоборот :(  200 оборотов в минуту - предел. Почему?
Сейчас ожидаем от вас поставки FL57ST76-1506A, надеемся на них в плане скорости 400 - 500 об в мин при сохранении момента, соизмеримого с номинальным (хотя бы в 2-3 раза ниже)
Не могли бы прокомментировать вот такой ролик? (простите за прямую ссылку, но это совсем не реклама) http://www.youtube.com/watch?v=Ma_bLbbcTEA

Administrator

Из ролика не следует, какой крутящий момент остается на валу. Скорость 900об/мин достижима при плавном разгоне. Схему A3977 комментировать не могу.

Лунь

да нет, там не 900, а 3500 об в минуту(!) - это мне автор ролика написал. Впрочем, все ясно, спасибо.