Момент инерции ротора
 

Момент инерции ротора

Автор Архивариус, 24 декабря 2007, 16:01:43

« назад - далее »

Архивариус

Архив, от SerTol, Отправлено: 03 Июля, 2006 - 14:48:21
в характеристиках шаговых двигателей указывается крутящий момент, тормозной момент и момент инерции. Насколько важна последняя характеристика мотора? Казалось бы, момент инерции конструкции, приводимой в движение, несоизмеримо больше момента инерции ротора?
Восстановление тем

Архивариус

Архив, от Сергей, Отправлено: 03 Июля, 2006 - 14:49:00
Момент инерции ротора определяет частоту приемистости двигателя. Чем меньше момент инерции, тем лучше двигатель разгоняется.
Восстановление тем

Архивариус

Архив, от SerTol, Отправлено: 03 Июля, 2006 - 14:53:18
прочитал, что момент инерции ротора должен быть порядка момента инерциии приводимого в движение конструктива. Предельно допустимое отношение моментов- 1:10. Если отношение больше, если правильно понимаю, тяжело обеспечить четкое позиционирование ротора- в микрошаговом режиме будет проскакивать. Можно ли увеличить трение привода?
Восстановление тем

Архивариус

Архив, от Сергей, Отправлено: 03 Июля, 2006 - 14:54:41
Думаю, что это не так. А что такое "трение привода"?
Восстановление тем

Архивариус

Архив, от SerTol, Отправлено: 03 Июля, 2006 - 14:56:56
как нибудь увеличить сопротивление движению, допустим, поджать подшипник- максимальные скорость и ускорение будут меньше, но может это поможет точно позиционировать ротор. PS Сорри за наивные вопросы, двигателями никогда не занимались, а тут решили снабдить спектральный прибор дистанционным приводом... Надо прецезионно катать по дуге оптический узел ~1кг, плечо- 350мм, т.е. момент инерции 1200кг/см2, есть редуктор 1:6, тогда момент по отношению к ротору 34кг/см2 , вместе с тем для моторов типичное значение 0.5- 1кг/см2. Или же надо сопоставлять моменты инерции как то по другому?
Восстановление тем

Архивариус

Архив, от Сергей, Отправлено: 03 Июля, 2006 - 14:57:40
Такой способ (увеличение момента трения) гарантированно ухудшит ситуацию.
Восстановление тем

Архивариус

Архив, от SerTol, Отправлено: 03 Июля, 2006 - 14:59:21
А что делать? Искать сильноинерционный мотор или редуктор с большим передаточным числом? Или можно как нибудь по другому выкрутиться?
Восстановление тем

Архивариус

Архив, от Сергей, 03 Июля, 2006 - 15:00:55
Момент инерции ротора двигателя тут ни при чем. Если не принимать во внимание переходные процессы, то двигатель можно подобрать просто по величине требуемого крутящего момента.
Восстановление тем

Архивариус

Архив, от SerTol, Отправлено: 03 Июля, 2006 - 15:02:02
в качестве «образовательного источника» смотрел мануал на американские моторчики http://www.imshome.com/Product%20Manual%20PDF/mdi.pdf со 110 стр. как раз и рассматривается момент инерции системы как один из основных параметров, причём жёстко навязывают применение редуктора, если момент инерции системы превышает более чем в 10раз момент мотора. Даже приводят формулу для передаточного числа редуктора М=(момент инерции системы/момент инерции мотора)^0.5 Вот и вопрос- либо махнуть рукой на редуктор если крутящего момента хватает, либо скрупулёзно следовать требованию согласований моментов инерции...
Восстановление тем

Архивариус

Архив, от Сергей, Отправлено: 03 Июля, 2006 - 15:03:02
Тут что-то не так. Редуктор тоже является нагрузкой для двигателя.
Восстановление тем

Архивариус

Архив, от Гость, Отправлено: 03 Июля, 2006 - 15:04:15
Это ерунда. У меня нормально работает безредукторный привод с отношением моментов более 1000. Правда, моторчик(FL56 какой-то) питается почти чистым синусом и плавно разгоняется/тормозится.
Восстановление тем