Датчик обратной связи на двигатель ШД86 с Блоком управления SMSD_Lan
 

Датчик обратной связи на двигатель ШД86 с Блоком управления SMSD_Lan

Автор HerrAskin, 30 ноября 2020, 14:43:51

« назад - далее »

HerrAskin

Здравствуйте! Стоит задача использования двигателя для управления рулем (поворот +- 90 град)
С помощью блока управления можно вращать вал двигателя от ZERO влево-вправо. Это понятно. Но что будет, если без питания провернуть вал двигателя? Нулевая точка потеряется. Вот и встал вопрос, как осуществить контроль положения двигателя при включении? Датчик обратной связи? Какой можно?
Или есть другие варианты?
Помогите разобраться.

Administrator

Добрый день!

Блоки SMSD-LAN не предполагают обратной связи по энкодеру (и тем более не работают с абсолютным положением). В данном случае возможно только запустить шаговый привод на поиск начального положения и остановку по датчику.

Если предполагается управление командами по LAN или USB, можно в начале работв проверять, находится ли устройство в нулевом положении (есть ли сигнал от датчика начального положения). Если нет, то запускать поиск начального положения (команда SCAN_ZERO). Привод начнет перемещение и остановится при поступлении сигнала от датчика начального положения.


Альтернатива - использовать привод с абсолютным энкодером и  считывать данные о положении перед началом работы.

HerrAskin

Цитата: Administrator от 30 ноября 2020, 15:38:29
Если предполагается управление командами по LAN или USB, можно в начале работв проверять, находится ли устройство в нулевом положении (есть ли сигнал от датчика начального положения). Если нет, то запускать поиск начального положения (команда SCAN_ZERO). Привод начнет перемещение и остановится при поступлении сигнала от датчика начального положения.
Спасибо за пояснение.
А датчик начального положения - это...? Пример можно?
И при поиске SCAN_ZERO вал не повернется на угол больше 90 град? В таком случае вал руля может упереться в механический ограничитель, либо (если нет ограничителя), сделав оборот, порвать кабель, идущий на органы управления на руле.

Administrator

Датчик начального положения - это любой датчик или концевик, который может отправить сигнал на вход блока управления. Варианты - подача внешнего сигнала 5-24В с использованием внешнего источника питания или простое замыкание цепи (сухой контакт), если использовать встроенный источник +5В.

Если SCAN_ZERO отправить с неверным заданием направления, то может повернуться на угол больше 90 градусов. Если по какой-то причине датчик не сработает, привод провернется на больший угол. Поэтому в вашем случае необходимо программно задавать поиск начального положения всегда в одну сторону. Команды управления должны подразумевать перемещение в пределах 90 градусов. Можно использовать только команды перемещения в координату по кратчайшему пути вместо команд относительного смещения, чтобы случайно не выйти за пределы разрешенного перемещения.

Для защиты механики можно установить дополнительный датчик HARD_STOP, который будет срабатывать при любом выходе из разрешенной зоны перемещения. В этом случае срабатывание HARD_STOP будет рассматриваться как аварийная ситуация.