Шаговый двигатель или двигатель постоянного тока?
 

Шаговый двигатель или двигатель постоянного тока?

Автор Vladi_mir, 10 октября 2017, 09:25:43

« назад - далее »

Vladi_mir

Требуется вращать установленную на горизонтальной плоскости, на подшипниках, цилиндрическую деталь массой от 0,2 до 20 Кг с постоянной, но регулируемой скоростью в диапазоне 2-20 об/мин.
Посоветуйте, что лучше, с точки зрения долговечности и стабильности поддержания скорости вращения,  применить: шаговый двигатель с редуктором и блоком управления, или мотор-редуктор постоянного тока с блоком управления?

Ilya

Добрый день. Все зависит от требуемой стабильности вращения (кол-во оборотов в минуту). Задатчика параметров вращения (в ручную или отвнешнего контроллера/компьютера).
Для простой работы (простого вращения), я рекомендовал бы коллекторный привод (мотор-редуктор http://electroprivod.ru/gearmotor.htm (http://electroprivod.ru/gearmotor.htm) и блок BMD (ручное управление)  / BMSD (ручное или RS485) с возможностью стабилизации скорости (мотор-редуктор с энкодером на основе датчиков холла).
Управление коллектрными двигателями постоянного тока - http://electroprivod.ru/bdc-driver.htm (http://electroprivod.ru/bdc-driver.htm)

Энкодер на основе датчика холла - http://electroprivod.ru/encoder.htm (http://electroprivod.ru/encoder.htm)

Vladi_mir

Хорошо. С точки зрения надёжности и долговечности - какой двигатель лучше: шаговый или коллекторный постоянного тока? Условия работы: присутствует абразивная пыль.PW

Ilya

Добрый день. При таких условиях, коллекторный моторо-редуктор очень быстро вйдет из строя (быстрый износ щеточного узла). Ресурс шагового двигателя (как безколллеторного) ограничен только ресурсом подшипников. Но все наше поставляемое оборудования - общепромышленного исполнения, т.е. придется защищать, и двигатели, и блоки управления.

При использовании шагового двигателя для вращения полезной нагрузки (инерционной), требуется учитывать одну очень важную особенность: момент инерции нагрузки не должен превышать более чем в 10 раз, момент инерции ротора шагового двигателя (указан в технических характеристиках). Jнагр. ≤ Jротор. дв. * 10. Если это неравенство не соблюдено, то шаговый двигатель не запуститься (не сможет стронуть с места нагрузку).
Бороться с этим можно, использовать редуктор Jнагр. ≤ (Jротор. дв. * 10) * i, i - передаточное отношение редуктора, но с применением редуктора мы теряем в скорости.