Электропривод угла отклонения аэродинамической поверхности
 

Электропривод угла отклонения аэродинамической поверхности

Автор barrett, 14 марта 2011, 13:34:16

« назад - далее »

barrett

Добрый день!

Необходим привод общей мощностью 15-20 Вт, управляющий углом отклонения аэродинамической поверхности
в пределах +-30 град. Предпочтительная реализация - на базе коллекторного ДПТ (с питанием не выше 27В)
плюс редуктор с перед. числом 150-200.
Шаговый двигатель не годится ввиду низкого разрешения по углу.

Как организовать обратную связь по углу - пока вопрос (потенциометры обратной связи, как я понял - уже прошлый век).
Пусть будет энкодер, но тогда нужен и электронный блок (в случае ПОСа эл. блок мог бы сделать сам).


Administrator

Коллекторный двигатель довольно трудно позиционировать. +-30 градусов можно получить лишь с существенной погрешностью (если только  при этом не используется энкодер с высоким разрешением и сложная электроника). Шаговый двигатель может обеспечить дискретность 0,1125 градуса с точностью +-0,09 градуса. Если этого недостаточно, можно использовать синхронный бесколлекторный сервопривод.

barrett

Позиционировать нужно не двигатель, а выходной вал с поверхностью.
За счет редуктора и обратной связи точность выходит более чем.

Но, как я вижу, "готовых" таких приводов в продаже нигде нет.

Шаговый движок не подойдет скорее по другой причине, чем я писал (низкое разрешение можно побороть редуктором) -
по причине дискретного характера его работы (откуда вытекает дискретность крутящего момента и прочее).

Насчет бесколлекторного - вполне годится, но, опять же, нужно управление по положению (и редуктор).
Если у вас есть конкретные варианты - буду признателен

Administrator

ЦитироватьПозиционировать нужно не двигатель, а выходной вал с поверхностью.
конечно, мы говорим именно о позиционировании выходного вала

ЦитироватьЗа счет редуктора и обратной связи точность выходит более чем.
Укажите, пожалуйста, конкретные значения точности позиционирования

Цитировать(откуда вытекает дискретность крутящего момента и прочее).
Мне кажется, существует заблуждение относительно работы шагового двигателя и момента на его выходном валу. Но в любом случае, это зависит от конкретного блока управления.
В самом крайнем случае можно использовать шаговые сервоприводы серии EZI-SERVO - там вообще применяется векторное управление током в фазах - плавность сравнима с классическими синхронными трехфазными сервоприводами.

barrett

ЦитироватьУкажите, пожалуйста, конкретные значения точности позиционирования
10-20 минут вполне сойдет, тем более, что в прототипах всегда был люфт в редукторе примерно указанной величины (приведенный к выходу).

ЦитироватьМне кажется, существует заблуждение относительно работы шагового двигателя и момента на его выходном валу. Но в любом случае, это зависит от конкретного блока управления.
В самом крайнем случае можно использовать шаговые сервоприводы серии EZI-SERVO - там вообще применяется векторное управление током в фазах - плавность сравнима с классическими синхронными трехфазными сервоприводами.
Посмотрел описание:
ЦитироватьМетод управления    Сигналы «Шаг» и «Направление»
Сигналы «Шаг по часовой стрелке» и «Шаг против часовой стрелке»
Это конечно все современно и здорово, но нужен старый кондовый способ "выходная величина пропорциональна входному напряжению"


Administrator

Выходная величина чего? Если перемещения пропорциональна входному напряжению, то, к сожалению, у нас ничего готового для такой задачи не найдется.
Если величина момента - можно предложить сервоприводы SERVO-E-3 или SERVO-E-4 (http://www.dmotor.ru).