Вопрос к специалистам электропривода.
 

Вопрос к специалистам электропривода.

Автор Mr.Smith, 10 декабря 2013, 09:41:20

« назад - далее »

Mr.Smith

Всем доброго дня.

По специальности я хоть и электроприводчик, но занимаюсь непосредственно приводом изредка, по мере необходимости. В связи с этим знание современного рынка электропривода весьма поверхностное.
Последним приводным проектом, который я запустил, стал брашпиль (шпиль, кабестан или capstan). Кто знаком с морской тематикой, тот поймет о чем я говорю, для остальных поясню: шпиль (или брашпиль) - это специальное устройство предназначенное для вытягивания канатов, цепей и тросов на судах (в частности при швартовке). Брашпиль, в моем проекте, предназначался для вытягивания специального кабеля диаметром 10 мм на борт корабля. Система получилась вполне работоспособной и надежной, но выявился один недостаток, который хотелось бы устранить. В процессе подъема кабель может цепляться за некоторые "препятствия" на дне, в связи с чем сразу возникает неприятная ситуация, которая может привести к разрыву кабеля. Решением видится автоматический реверс (или останов) мотор-редуктора при достижении некоего предельного значения на валу.
Вопрос к знатокам электропривода: есть ли какие-то ГОТОВЫЕ промышленные решения этой задачи. Сейчас пытаюсь смотреть информацию на сайтах ведущих производителей приводной техники, пока ответа для себя не нашел.
Прошу прощения за такое количество букв.

Ирина

Здравствуйте.

В данном случае возможно Вам стоит рассмотреть сервопривод. У большинства моделей есть такая функция как ограничение момента и выставление выходного сигнала в случае превышения момента.
Например, вы используете управление скоростью - у Вас предварительно установлено 2 скорости одна на подъем, другая на спуск. Эти скорости включаются внешними сигналами. Вы запускаете свой привод на подъем, когда у Вас возникло "препятсвие" и момент на валу вырос до установленного значения, привод выдал сигнал. Этот сигнал Вы с помощью реле подключаете ко входам например и у Вас появляется сигнал на определенном входе, которые отвечает за включение второй скорости - движение в обратную сторону. То есть привод сделал реверс и начал спуск. Как только выходной сигнал о превышении момента снимается, то срабатывает реле, снимается сигнал со входа и снова включается первая скорость и привод опять начинает подъем.
То есть возможен например такой вариант.
Можно такойже вариант использовать и в аналоговом управлении скоростью. При появлении выходного сигнала меняется полярность аналогового управляющего напряжения и меняется направление вращения, либо можно остановить двигатель совсем.