Отношение вращений двух двигателей
 

Отношение вращений двух двигателей

Автор grenz, 15 декабря 2010, 20:55:38

« назад - далее »

grenz

Доброе время суток. Конструирую машину для перематывания ниток (два мотора- один наматывает, другой на раскладчик). Столкнулся с проблемой, которую,надеюсь решу с Вашей помощью. Задача такая: необходимо создать высокоточное ОТНОШЕНИЕ ВРАЩЕНИЙ двух 3ф(не обязательно) двигателей мощностью по 0,12кВт каждый. Один мотор подключен напрямую в сеть, другой через частотный преобразователь. После пробного пуска выясняется, что оба движка вращаются как попало. Понимаю, что частотник с такой задачей справится, но нужен другой(векторный) частотник. энкодер для о.с. и т.д., и т.д., и т. д. На каждый мотор по частотнику и их синхронизация неоправданно увеличивают стоимость машины. Это для меня очень ДОРОГО, т.к. у машины будет 12 голов, т.е 24 движка и, соответственно надо 24 частотника. Каждая голова с двумя моторами должна работать независимо друг от друга, т.е. момент старта и останова каждой пары движков происходит в разное время. И отношение вращений каждой пары моторов должно, по возможности, быть тоже разное.Частотные преобразователи такой малой мощности "тупые", если хочешь выбрать нужные характеристики, то приходится выбирать частотник минимум на 0,4 кW, т. е. переплачивать за неиспользуемую мощность.  А вот с этого сайта приводы и по мощности подходят и с подобной задачей справляются, вроде бы. Может присоветуете что-нибудь?  Подчеркну, необходимо добиться точности ОТНОШЕНИЯ ВРАЩЕНИЙ ДВУХ двигателей. На одном моторе нагрузкам растет, на другом неизменна. Поможите, кто в теме!

Administrator

Для такого типа двигателя обязательно будет "проседать" скорость под нагрузкой, кроме того имеется естественный разброс параметров, который не позволит точно подобрать скорость.
Для точного задания скорости нужны двигатели, на скорость которых не влияет нагрузка - т.е. либо серво, либо шаговые (по крайней мере, для двигателя с изменяющейся нагрузкой).
Укажите возможные скорости и моменты для двух двигателей, мы попробуем подобрать варианты.

grenz

Уважаемый Administrator.
    Благодарю Вас, что не оставили мое сообщение без внимания. К сожалению, я не могу сообщить момент, приложенный к асинхронникам, т.к. я купил асинхронные моторы для своей машины "на глазок". Были куплены движки мощностью по 0,12kW каждый. Меньше просто не нашел. Есть один движок асинхронник на 0,05kW. Я его приладил к машине, но он греется. Поставил вместо него 0,12kW - не греется вообще. Это, наверное, все, что я могу сказать о МОМЕНТЕ. Еще могу добавить, что при работающем двигателе от частотника, инвертор показывает потребляемый ток 0,6А. У частотника напряжение питания 1ф  220V. выходное напряжение не знаю, т. к. вольтметр при измерениях показывает какой-то бред.Знаю только то, что выходное напряжение 3ф и двигатель подключен в треугольник. Как бы на основании всех этих "данных" выбрать шаговый двигатель?
   Теперь о скорости: Мотор, приводящий в движение РАСКЛАДЧИК НИТОК, должен иметь скорость прибл. 1400-1500 об/мин. Его обороты должны быть стабильны и не корректируются. Для любых перематываемых ниток все и всегда одинаково. Нагрузка на этом двигателе не изменяется.
Мотор, вращающий ШПИНДЕЛЬ, должен вращаться со скоростями 1912, далее 1430 и 956 об/мин. В зависимости от диаметра перематываемой нитки, скорость шпинделя изменяется в пределах +/- 10 об/мин от вышеперечисленных скоростей. В процессе перематывания диаметр катушки и линейная скорость увеличивается,  следовательно, нагрузка на мотор возрастает. Еще раз повторюсь, скорость РАСКЛАДЧИКА при этом неизменна.
  При всем этом необходима еще такая функция, как быстрый останов обоих моторов при обрыве нитки или при достижении нужного диаметра намотанной катушки.
  Чтобы иметь представление, о чем речь - сайт в Швейцарии http://www.ssm.ch/ вкладка Sewing Threads модель TK2/20. Принцип машины, примерно такой.
Прошу Вас не оставить мой вопрос без внимания. Спасибо.

Administrator

#3
Можно предположить, что потребляемая в целом мощность - 130Вт. (Ток * Напряжение).
Полезный момент можно приблизительно рассчитать исходя из соотношения мощности и скорости. Точную мощность двигателя мы определить не можем, поэтому можем исходить из определенного выше значения.
При скорости 1500об/мин и мощности 130Вт момент должен быть порядка 10 кгс*см. (Механическая мощность в Вт = Момент в Н*м * Скорость в рад/сек).
Для первого приода с постоянной нагрузкой и скоростью можно оставить асинхронный двигатель или поставить коллекторный. При неизменной нагрузке и питании скорость двигателя меняться не будет.

Для второго привода уже нужен двигатель со стабилизацией скорости. Это должен быть сервопривод или шаговый привод (или шаговый сервопривод). Момент можно определить исходя из максимальной скорости 1912 об/мин и мощности 130Вт: примерно 7кгс*см.
Если остановиться на шаговом сервоприводе, то с моментом на такой скорости справится Ezi-SERVO-PR-86M-A (стоимость комплекта -  35089руб., http://www.electroprivod.ru/ezi_servo-86.htm). Если выбирать синхронный сервопривод - SERVO-1-1-1-0-40 (комплект 27792руб., http://dmotor.ru/servo-1-1.htm).